Ребенок и кукла: назбука общения
Пальчиковый кукольный театр – это сказочный мир детства, в котором ребенок переживает незабываемые моменты счастья, открывает для себя радость познания окружающего. Сказка сопровождает малыша с самого его рождения. Пальчиковый театр дает необыкновенную возможность поселить сказку в детских ладошках и помочь ребенку перевоплотиться в образ какого-либо героя.
Пальчиковые театрализованные спектакли вызывают у детей море положительных эмоций, повышают их самооценку. Пальчиковый театр – это прекрасный источник для развития у дошкольников воображения, фантазии, мышления и, конечно, эмоциональной выразительности речи.

Пальчиковые куклы помогают детям с нарушениями речи преодолеть сложный барьер автоматизации поставленных звуков в связной речи. Игры с крошечными героями не только побуждают ребенка проявить свою речевую активность, но и помогают снять лишнее напряжение. Спрятавшись за куклу, малыш способен в полной мере раскрыть свой речевой потенциал: это ведь говорит лиса (волк, ёж, и т.д.), а не он. Трудно переоценить положительное воздействие пальчикового театра на мелкую моторику пальцев рук детей с речевыми нарушениями. А, как известно, развивается ручная умелость - развивается речь. У дошкольников вырабатывается определенная ловкость пальцев, их движения становятся более дифференцированными, что ведёт к их речевому развитию.
Пальчиковый театр – отличный помощник в общении взрослых с ребенком. Пальчиковые куклы, «оживая» в детских ладошках, помогают наладить положительный контакт с ребенком. Взрослый, играя в кукольном спектакле вместе с ребенком, становится равноправным партнером в игровой ситуации, тем самым приобретая доверие малыша. Всё это располагает к речевой активности ребенка, то есть способствует развитию детской речи.
Пальчиковый кукольный театр — это поистине волшебная сказка речи в детских ладошках!
Занятие ведет:
-
учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна.