Веселый язычок: артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.
Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой?
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед, поскольку их мышцы будут уже подготовлены.
3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят и детям, и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики дома
1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.
2.Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.
3.Статические упражнения выполняются по счету до 5 (удержание артикуляционной позы в одном положении).
4.Динамические упражнения выполняются под счет 1-2 (переключение от одного положения к другому).
5.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
6.Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Ребенок может воспользоваться и небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка.
6.Взрослый показывает выполнение упражнения.
7.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
8. Артикуляционную гимнастику полезно выполнять с двухлетнего возраста.
9. Положительный эффект возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно, а главное – правильно.
Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, чаще хвалите и радуйтесь вместе с ним каждой удаче!