Индивидуальные занятия с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения
Проводятся после диагностики по индивидуальной программе в зависимости от логопедического заключения, возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей.
Мы работаем с детьми с дислалией, дизартрией, ринолалией.
Дислалия – это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Чаще всего у детей нарушено произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное нарушением иннервации речевого аппарата. При дизартрии наблюдается ограничение подвижности губ, языка, мягкого нёба и других органов речи, что затрудняет произношение звуков.
Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Врождённая открытая ринолалия диагностируется при расщелинах губы и твёрдого нёба.

Индивидуальная программа занятий включает:
-
нормализацию артикуляционной моторики с помощью логопедического массажа, артикуляционной и мимической гимнастики;
-
развитие общей и тонкой моторики;
-
постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков речи;
-
коррекцию речевого дыхания;
-
нормализацию темпа и ритма речи, интонационной выразительности;
-
обогащение и актуализацию словаря;
-
коррекцию грамматического строя речи (изменение по числам и падежам, понятие рода, словообразование и т.п.).
-
развитие связной речи.
Занятия проводят:
-
руководитель Центра, учитель-логопед с 26-летним стажем работы, специалист высшей квалификационной категории, кандидат психол. наук. Янченко Ирина Владимировна;
-
учитель-логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Чобанова Анна Альбертовна;
-
учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна;
-
учитель-логопед Логовая Екатерина Витальевна;
-
учитель-логопед Слепцова Ольга Ивановна.