Диагностика логопеда
Речевое развитие представляет собой одно из важных и неотъемлемых звеньев в цепи всестороннего развития ребенка.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья РАМН, в настоящее время дети с отклонениями в речевом развитии составляют 60% от всех детей дошкольного возраста.
Речевые трудности могут повлечь за собой негативные проявления в общении ребенка с окружающими и замедлить темп его интеллектуального развития.
Ранняя логопедическая поддержка маленьких детей с нарушением речи может предотвратить развитие более тяжелых нарушений.
Специалисты нашего центра проводят
комплексную психолого-педагогическую диагностику речевых нарушений детей, младших школьников, подростков и взрослых.
Когда необходима диагностика логопеда?
-
когда ребенок не говорит или говорит непонятно в возрасте до 3х лет (задержка речевого развития);
-
когда ребенок не выговаривает звуки (дислалия, дизартрия);
-
когда у ребенка имеется расщелина губы и неба (ринолалия);
-
когда ребенок имеет ограниченный лексический запас, допускает грамматические ошибки и с трудом пересказывает (общее недоразвитие речи);
-
когда ребенок испытывает трудности при овладении грамотой (фонетико-фонематическое недоразвитие речи):
-
когда у ребенка или взрослого имеются темпо-ритмические запинки (заикание);
-
когда школьник допускает специфические ошибки на письме и при чтении, хотя знает правила (дисграфия, дислексия, дизорфография);
-
когда человек теряет речь после травмы или инсульта (афазия).

Как правильно подготовиться к диагностике логопеда ?
-
записаться на консультацию в комфортное для ребенка время;
-
взять медицинскую карту из поликлиники;
-
уложить ребенка вовремя спать накануне;
-
отменить диагностику, если ребенок плохо себя чувствует;
-
взять с собой тетрадь по русскому языку (для школьника);
-
взять для ребенка сменную обувь;
-
желательно прийти на прием двум взрослым.
В результате диагностики специалист:
-
проведет комплексное психолого-педагогическое обследование;
-
сформулирует предварительное логопедическое заключение;
-
предложит оптимальный коррекционный маршрут;
-
даст рекомендации родителям.
Прием ведут:
-
руководитель Центра, учитель-логопед с 26-летним стажем работы, специалист высшей квалификационной категории, кандидат психол. наук. Янченко Ирина Владимировна;
-
учитель-логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Чобанова Анна Альбертовна;
-
учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна;
-
учитель-логопед Логовая Екатерина Витальевна;
-
учитель-логопед Слепцова Ольга Ивановна.