Индивидуальные занятия с неговорящими детьми
Занятия проводятся после диагностики или курса диагностических занятий по индивидуальной программе в зависимости от логопедического заключения, возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей.
Мы работаем с детьми с ЗРР (задержка речевого развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития) и алалией.
Задержка речевого развития (ЗРР) – речевое нарушение, проявляющееся в более медленных темпах освоения родного языка детьми, которое касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря, грамматики, фразовой и связной речи.
Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – комплексное нарушение, при котором помимо медленных темпов освоения родного языка наблюдается недостаточная сформированность психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.
Алалия – тяжёлое нарушение речи, которое возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга во время внутриутробного развития или же в раннем возрасте. При сенсорной алалии у ребенка одновременно нарушается понимание речи и способность говорить, а при моторной алалии – малыш понимает речь, но не может говорить.

Индивидуальная программа занятий включает:
-
развитие психологической базы речи: слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления;
-
формирование навыков общения (вербальных и невербальных);
-
обучение пониманию речи;
-
формирование и обогащение словаря;
-
формирование грамматических категорий (изменение по числам и падежам, понятие рода, словообразование и т.п.);
-
коррекцию произношения звуков раннего онтогенеза;
-
развитие фразовой речи.
В своей работе мы используем традиционные логопедические методики Н.Н.Трауготт, Р.Е.Левиной, Л. М. Чудиновой, С. Н. Шаховской, Б.М. Гриншпуна, Н.И.Кузьминой, В.И.Рождественской и современные методики И.Н.Ананьевой, Н.В. Нищевой, С.Н. Викжанович, Т.А.Ткаченко и др.
Занятия проводят:
-
учитель-логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Чобанова Анна Альбертовна;
-
учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна;
-
учитель-логопед Логовая Екатерина Витальевна;
-
учитель-логопед Слепцова Ольга Ивановна.