Индивидуальные занятия с неговорящими детьми

Занятия проводятся после диагностики или курса диагностических занятий по индивидуальной программе в зависимости от логопедического заключения, возраста ребёнка и его индивидуальных особенностей.

 Мы работаем с детьми с ЗРР (задержка речевого развития), ЗПРР (задержка психоречевого развития)  и алалией.

 

Задержка речевого развития (ЗРР) – речевое нарушение, проявляющееся в более медленных темпах освоения родного языка детьми, которое касается формирования всех компонентов речи: звуков раннего онтогенеза, словаря, грамматики, фразовой и связной речи. 

 

Задержка психоречевого развития  (ЗПРР) – комплексное нарушение, при котором помимо медленных темпов освоения родного языка наблюдается недостаточная сформированность психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

 

Алалия – тяжёлое нарушение речи, которое возникает в результате повреждения речевых отделов коры головного мозга во время внутриутробного развития или же в раннем возрасте. При сенсорной алалии у ребенка одновременно нарушается понимание речи и способность говорить, а при моторной алалии – малыш понимает речь, но не может говорить.

       Индивидуальная программа занятий включает:

  • развитие психологической базы речи: слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти, мышления;

  • формирование навыков общения (вербальных и невербальных);

  • обучение пониманию речи;

  • формирование  и обогащение словаря;

  • формирование грамматических категорий (изменение по числам и падежам, понятие рода, словообразование и т.п.);

  • коррекцию произношения звуков раннего онтогенеза;

  • развитие фразовой  речи.

       В своей работе мы используем традиционные логопедические методики Н.Н.Трауготт, Р.Е.Левиной, Л. М. Чудиновой, С. Н. Шаховской, Б.М. Гриншпуна, Н.И.Кузьминой, В.И.Рождественской  и современные  методики И.Н.Ананьевой, Н.В. Нищевой, С.Н. Викжанович,  Т.А.Ткаченко и др.​

Занятия проводят:

  • учитель-логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Чобанова Анна Альбертовна;

  • учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна;

  • учитель-логопед Логовая Екатерина Витальевна;

  • учитель-логопед Слепцова Ольга Ивановна.

Записаться:

Отлично! Сообщение получено.