Запуск речи у неговорящих детей
Переживаете, что ребенок никак не заговорит?
Когда ребенок в возрасте 2,5 – 3 лет так и не начал говорить, без помощи квалифицированного учителя-логопеда не обойтись! Одно из главных условий развития речи – непрерывность, поэтому важно не только регулярно заниматься со специалистом, но и дома каждый день выполнять задания для развития речи малыша. Механизм формирования речи у ребенка запускается с самого первого ня жизни. Чтобы этот процесс протекал эффективно, необходимо стать самыми активными его участниками. Развитие речи у детей — это ежедневная работа малыша и взрослого.

Как проходят занятия
На начальных этапах своей работы с неговорящими детьми мы используем игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую предметно-практическую деятельность вызвать саму мотивацию к речевой активности. Игры с дидактическими прищепками идеально подходят для побуждения ребенка к процессу говорения и прекрасно развивают мелкую моторику пальчиков. Все дело в том, что чем больше Ваш ребенок ощупывает предметы, тем лучше и быстрее развивается его речь. Кроме того, играть с прищепками очень увлекательно и весело!
В своей логопедической практике с неговорящими детьми мы используем метод песочной терапии, с помощью которого также создаются благоприятные условия для запуска речи у малышей. Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Он способен «заземлять» отрицательную энергию, что очень важно в работе с
тревожными и гиперактивными детьми.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать ребёнка - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, лёгким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.
Мельчайшие частички песка активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладонях, тем самым стимулируют соседние речевые зоны в коре головного мозга.
Погружение обеих рук в песок, а не одной ведущей, как при работе карандашом в тетради, снимает мускульное, психоэмоциональное напряжение ребёнка и естественно развивает моторику. Для дошкольников это прежде всего игра, которая доставляет огромное удовольствие. А для нас – прекрасный способ побудить ребенка к процессу
говорения.
Речь ребенка развивается в игре, так как игра является основной ведущей деятельностью дошкольника. На своих логопедических занятиях мы используем много разнообразных игрушек. Неизменный интерес у детей вызывают деревянные игрушки. Они содержат в себе тепло и природную силу дерева, что притягивает ребенка, рождает
потребность к тактильному общению с такой игрушкой, побуждает малыша говорить.
Очень важно, чтобы ребенок постоянно взаимодействовал с игрушками. Именно предметно-практическая деятельность активизирует пассивный и активный словарный запас малыша. Но если общение малыша в возрасте до 1,5 лет и его родителей сводится только к проявлениям заботы и любви, или ребенок предпочитает играть в одиночестве, то речь появится нескоро, даже если в словаре накоплено довольно много слов.
Для появления речи, необходимо, чтобы:
-
ребенок нуждался в общении со взрослым: назвать предмет, выразить
-
чувства, попросить о чем-либо;
-
общение было содержательным: об игрушках, действиях, впечатлениях;
-
взрослые разговаривали с малышом не просто так, а именно о совместных
-
действиях, об игре;
-
ребенку нужен был предмет, который необходимо назвать, чтобы получить.
Когда малыш попадает в ситуацию предметного сотрудничества, перед ним возникает речевая задача, и чтобы ее решить, ему приходится менять все свое поведение и пытаться общаться со взрослым с помощью речи.
Различные предметы и игрушки, которые мы используем на своих занятиях, способствуют успешному развитию речи детей. Мы знаем, как в них играть продуктивно, чтобы запуск речи у неговорящих дошкольников прошел с
максимальным эффектом.
На наших занятиях мы развиваем детскую речь, играя!
Занятия ведут:
-
учитель-логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Чобанова Анна Альбертовна;
-
учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна.