
Коррекция нарушений письменной речи
ЕСЛИ ШКОЛЬНИК ПИШЕТ И ЧИТАЕТ С ОШИБКАМИ
На что родителям нужно обратить особое внимание:
-
если Ваш ребенок левша;
-
если он — переученный правша;
-
если Ваш ребенок посещал логопедическую группу;
-
если в семье говорят на двух или более языках;
-
если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу;
-
если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием;
-
если Ваш ребенок смешивает буквы по оптическому сходству (б-п, т-п, а-о).
-
если Ваш ребенок допускает ошибки, вызванные нарушенным произношением: ребенок пишет то, что говорит (лека – река, суба – шуба).
-
если Ваш ребенок смешивает гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ (тыня – дыня), клёква – клюква).
-
если Ваш ребенок пропускает буквы, слоги, не дописывает слова.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся специфические ошибки, называется дисграфией. Как правило, этому дефекту сопутствуют дислексия (нарушение процесса чтения) и дизорфография (неумение использовать правила орфографии).
Содержание занятий по преодолению дисграфии с учителем-логопедом:
-
развитие зрительного восприятия и узнавания, в том числе и буквенного;
-
уточнение и расширение объема зрительной памяти;
-
формирование пространственного восприятия и представлений;
-
развитие звукового анализа и синтеза;
-
развитие восприятия, внимания, памяти;
-
актуализация грамматических категорий в письменной речи;
-
работа над планированием устного и письменного высказывания.
Прием ведут:
-
руководитель Центра, учитель-логопед с 26-летним стажем работы, специалист высшей квалификационной категории, кандидат психол. наук. Янченко Ирина Владимировна;
-
учитель-логопед с 25-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Чобанова Анна Альбертовна;
-
учитель-логопед с 22-летним стажем работы, олигофренопедагог, специалист высшей категории Хорсека Татьяна Александровна.